|
|
"Montecristo. Un amor. Una vendansa." ("Монтекристо. Любовь и месть")
Аргентина
Знаю - здесь нужно формально и отстраненно расказать то о чем сериал - об основной идее, мести Сантьяго, дать стандартную завязку
из Википедии на русском
или на испанском языке. Но вы можете прочесть по ссылкам и сами, да и общую завязку я уже дала в общем обзоре зарубежных версий.
Но я не буду вам писать стандартное описание, хотя это как раз
все изначально именно о нем! Именно для аргентинского оригинала и писался сценарий, именно для аргентинского оригинала переписывались некоторые моменты под актеров и именно характеры аргентинских героев во многом легли за основу, но ...
Но аргентинский оригинал - это не только история Сантьяго -
история любви, предательства и мести. Аргентинский сериал "Монтекристо" - это еще
и во многом история Виктории Сайнц. Страшная история из жизни
страны о пропавших без вести родственниках и их поиске, история
страшная в своей актуальности для Аргентины. История которая и
является той страшной причиной, ради сокрытия причастности к
которой Альберто Ломбардо и идет на преступление.
И это история последствий военной диктатуры,
со всеми вытекающими. Исчезновение - это всегда основная форма устранения
неугодных и запугивания населения. Таким образом
в Аргентине во времена военной диктатуры 1976–1983 годов было уничтожено
более 30 тысяч человек всех возрастов и социальных слоев. Дети
заключенных в тайные тюрьмы беременных женщин там и рождались и впоследствии
отдавались на усыновление. О своих настоящих родителях они узнавали
лишь спустя много лет. Похищенные дети
отдавались в семьи военных верных режиму и по документам
записывались, как дети этих людей.
Вооруженные люди без формы и знаков отличия уводили человека, и он исчезал навсегда, не оставив никакого следа, ни документов, ни могилы.
Чем меньше человек знал и чем более противоречивой была информация, тем легче ему было считать,
что репрессиям подвергаются только боевики леворадикальных организаций, что пытки не выходят за рамки тех,
что обычно применялись военными режимами в Аргентине к своим противникам.
И общество закрывало глаза и жило по принципу - "все, что происходило, происходило «не с нами» («no con nosotros»),
Эта «моральная анестезия» означала фактическое сообщничество большинства аргентинцев с диктатурой.
За исключением немногих правозащитных организаций, объединявших родственников исчезнувших и политзаключенных,
общество практически не сопротивлялось государственному террору. Наиболее активной в период диктатуры
была правозащитная организация «Матери Майской площади». С 1978 года они собирались раз в неделю на площади
перед президентским дворцом, требуя от властей сведений о своих исчезнувших детях. Сейчас эта организация называется
«Бабушки Майской площади» ("Abuelas de Plaza de Mayo" или просто "Abuelas" или "Бабушки" как часто говорит в сериале та же Виктория)
и активно пытается выяснить судьбу сотен детей, родившихся в застенках и переданных для усыновления в семьи военных.
Поэтому выяснение правды о прошлом такая актуальная до сих пор для Аргентины тема. Актуально и признание
что общество также не состояло исключительно из невинных жертв государственного терроризма, многие знали, были вовлечены но
молчали спасая жизни свои и близких... Но не нам бросаться камнями, ибо у нас тоже была и борьба с
инакомыслящими, и репрессии, и неожиданые аресты... Но это все уже история.
(Подробнее об истории Аргентины можно прочесть здесь)
Именно эту страшную страницу собственной истории затрагивали создатели сценария сериала. И
не зря сериал пользовался такой популярностью в Аргентине - это та страшная страница истории страны которая
не оставляет равнодушным. Именно многолетняя причастность к "Abuelas" делает Викторию сильной, именно
встрача сестер в резиденции организации один из самых сильных и патетических моментов сериала.
Но это все же политика в той или иной мере и сухие строчки статистических отчетов и историко-политических эссе,
а мы смотрим сериал...
Но Виктория Сайнц - одна из жертв этих обстоятельств. И история ее жизни тесно связанная
этим сюжетом с жизнью страны, также как и история Сантьяго
разворачивается постепенно. Нам постепенно расказывают о работе
Альберто Ломбардо и Лисандро Доносо в тайной клинике при такой
тайной тюрьме, нам постепенно рассказывают трагедию Виктории,
родителей которой забрали потому что они были друзьями и
разделяли взгляды родителей Федерико Солано, отец которого был одним
из лидеров профсоюза - и в одно обычное утро они исчезли для
окружающих. Нам рассказывают об аресте который слышала Виктория,
которую беременная мать спрятала в шкаф. И откуда ее, просидевшую весь день в страхе
забрала вечером бабушка, не нашедшая ребенка в школе.
Нам расказывают это на суде над Ломбардо, где Вика увы не может опознать
по голосу человека ставшего по сочетанию голоса и звука шагов ее многолетним кошмаром,
ибо это именно Лисандро скоре всего и обыскивал квартиру ее родителей.
Нам расскаывают и о многолетних безуспешных
поисках рожденного в тюрьме брата или сестры и попытках узнать
что-то о судьбе родителей, найти останки... Именно за это и
благодарна Виктория Сантьго - она уже опустила руки и отчаялась,
уехала в Испанию и пыталась просто жить вдали от страшных
воспоминаний, но встреча с Сантьяго дала ей мужество вернуться на
родину и начать все с начала. И эти попытки увенчались успехом - она
узнает от матери Федерико еще немного о судьбе своей матери, находит
сестру, а потом в финале они с Лаурой получают и прах
родителей. Это страшная и во многом несериальная история. И нам постепенно расказывают ее.
Начиная с нескольких фраз про судебное дело отца Сантьяго, к воспоминаниям Виктории,
к встрече с Лисандро в ресторане - все дальше и больше.
До обретения сестры, до появления матери Федерико -
- которая добавляет еще несколько подробностей к портрету трагедии времени
(Только то что она понравилась высокопоставленному военному, к которому ее возил Лисандро,
и стала его любовницей - спасло жизнь ей и ее маленькому сыну, ибо этот человек
таки отправил ее с сыном из страны). К суду, где тайное становиться явным, но... Но
Ломбардо и Лисандро ускользают от правосудия только за службу этому режиму,
за причастность к этой трагедии. И мы можем только догадываться чем занимался в те годы
Лисандро которого Федерико занимавшийся вплотную расследованием военных
преступлений и поиска праха отца называет убийцей (и который по его деяниям
уже в наши дни убийцей и является). И именно как продолжеие этой истории возникает другая история
об Альберто Ломбардо - враче в тайной тюрьме. И эта история еще страшнее, но... Но и она тоже основана на
реальных исторических фактах и имеет право на жизнь.
Йозеф Менгеле. Это имя не упоминается, но ... Но это за кадром, ибо перед нами опыты над беременными женщинами.
И увы этот страшный намек на него и его последователей. Наизвестнейший врач фашистской Германии, оперировал без анастезии,
занимался переливанием крови, изучением реакции человека на различные вещества, искусственную смену пола, удаление органов и конечностей
- естественно в концентрационных лагерях, которые являлись богатейшим источником подопытного материала.
Большинство фашистских врачей проводящих эти опыты получило на Нюрнберском процессе различные сроки, некоторые были казнены, а Менгеле удрал
в Аргентину. И умер своей смертью в 1979году в Бразилии.
Сколько человек погибло в результате медицинских опытов неизвестно, но считается, что речь идет о сотнях тысяч. Но
их разработками пользуются до сих пор. Например женщины, идующие на искусственное оплодотворение и не предполагают что первыми, на ком пытались опробовать эту методику были молодые польки из
немецкого концлагеря Горнгольц. На результаты некоторых тех экспериментов опираются гематологи и генетики.
Да и не все тут так просто. Менгеле проводил эксперименты в широком диапазоне - от близнецов до женских половых органов, от воздействия холодом до изучения перепадов давления.
Так что скорее всего он был одним из простых исполнителей и работал на ведущих специалистов того времени. Он получал заказы на органы, заказы на введение бактерий, раствора хлорамина в тело человека, и заказы на
изучение воздействия холодом ... Заказы институтов, людей, организаций, которые не были признаны преступными, а некоторые здравствуют до сих пор.
И он был даже не главным врачом Освенцима, а руководителем научно-исследовательской лаборатории, которая работала по заказам правительства и государственных учереждений Третьего рейха.
Несмотря на то, что он был где-то в районе 50-ых объявлен международным преступником и его преследовал Интерпол - с паспортом на имя Грегора
Менгеле спокойненько ездил в Европу из Аргентины. Швейцарская полиция наблюдала за ним, но никогда не арестовывала.
Есть сведения, что он был консультантом нескольких научных центров в США. И умер Менгле своей смертью - утонул купаясь в море, несмотря на весь шум по его розыскам.
(Прочитать подробнее об этои можно в Викикпедии,
а также в газетных статьях с сайта Inopressa - здесь и здесь
- последняя статья как раз 2005года и вряд ли оставляет равнодушным, вот и создатели сериала тоже не остались).
Это все страшная правда, правда жизни которую не хочется понимать, не хочется слышать, не хочется помнить... И мир постоянно забывает о ней...
А вот сценаристы напомнили. Что может быть еще страшнее чем причастность к военному режиму? Только вот это -
продолжение медицинских опытов над заключенными в тайных тюрьмах. Именно это - страшная тайна Альберто Ломбардо, его страшный подпольный бизнес
и богатые иностранные партнеры. Конечно теперь это просто тайная клиника, опыты над "добровольцами" - не очень умными девушками
из бедных семей в поисках работы и денег идушими "добровольно" на испытание новых "лекарств" - и страшная правда о младенцах,
рождающимися уродами. И такая же смутная страшная правда об Эрике - как результате этого эксперимента (схлопывающиеся легкие, чудом спасена врачами,
но неизвестно когда это повториться и сколько ей осталось). Так что Лауре еще повезло - слабого ребенка не забрали военные,
хотя она явно кому-то предназначалась, ни взяли на опыты, фактически Лисандро ее спас заберя в семью... Надеюсь теперь понятно почему роженицы? К чему витамины для беременых
подсунутые Летисии, почему такая тайна и почему за это не страшно и убивать, почему это спонсируется, откуда высокие покровители и
продажные министры, огромные деньги, откуда уверенность врачей, что потомки оценят? И понятно почему при неудаче Альберто с легкостью
сбрасывают со счетов как баласт?!
Вот такой вот исторический фон у этой мелодраммы, фон страшный и серьездный. И только упоминание о причастности Альберто Ломбардо ко всему этому
делает его преступником в глазах зрителей априори, с первых серий. И именно это моральное "оправдание" правомочности мести Сантьяго. Но...
Но не месть, а справедливость - говорит Виктория. И именно в этом суть. Сраведливое наказание в рамках закона - и мы ждем этого вместе с героями,
вместе с судьей Мерседес Кортес и прокурором Патрисио Томарго... Но высокие покровители, продажные адвокаты и похищение Лауры и Матиаса срывает сначала суд
над Альберто и Лисандро. А потом после полного разоблачения тайной клиники, немотря а все попытки запугать суд, несмотря на живых свидетелей и арест врачей,
показания отца Милены, несмотря на причастность Интерпола - только снятие подкупленного министра позволит довести дело до конца, о чем и сообщает торжествующая судья Кортес
Альберто Ломбардо. Но тот ускользает от правосудия мастерски провоцируя на свое убийство и Сантьяго и собственного сына. И с Маркосом у него это получилось!
Если вы заинтересовались этой версией, то почитать о героях и актерах, скачать обои и аватары, фрагменты серий на испанском языке можно
на фансайте сериала
Обсуждение, ссылки на ролики и прочее можно на форуме любителей латиноамериканских сериалов www.mundolatino.ru
Содержание избранных моментов серий:
серии 60-70
...
142я серия
143я серия
финальная 144я серия
Год выпуска: 2006
Продолжительность: 145 серий
Canal: Telefe
Сериал демонстрировался на канале RTVi в переводе на русский язык
Сценарий: Adriana Lorenzon ( Адриана Лоренсон), Marcelo Camano (Марсело Каминьо)
В ролях:
Santiago Diaz Herrera (Сантьяго Диас Эррера) —
Pablo Echarri (Пабло Эчарри)
Laura Ledesma/Saenz (Лаура) —
Paola Krum (Паола Крум)
Marcos Lombardo (Маркос Ломбардо) —
Joaquin Furriel (Хоакин Фурриэль)
Victoria Saenz (Виктория Сайнс) —
Viviana Saccone (Вивианa Сакконе)
Leon Rocamora (Леон Рокамора "Роки") —
Luis Machin (Луис Мачин)
Alberto Lombardo (Альберто Ломбардо) —
Oscar Ferreiro (Оскар Феррейро)
Sara Carusso (Сара Каруссо "Сарита") —
Rita Cortese (Рита Кортезе)
Ramon Ortega (Рамон) —
Maximiliano Ghione (Максимилиано Гионе)
Erica Donosso (Эрика) —
Maria Abadi (Мария Абади)
Lisandro Donosso (Лисандро) —
Roberto Carnaghi (Роберто Карнахи)
Helena Donosso (Елена) —
Virginia Lago (Вирхиния Лаго)
Luciano Mazello (Лусиано) —
Esteban Perez (Эстебан Перес)
Milena Salcedo (Милена) —
Celina Font (Селина Фонт)
Valentina (Валентина) —
Victoria Rauch (Виктория Рауч)
Horacio Diaz Herrera (судья Орасио Диас Эррера) —
Mario Passik (Марио Пассик)
Pedro (Падре Педро) —
Horacio Roca (Орасио Рока)
Leticia (Летисия) —
Maria Onetto (Мария Онетто)
Lola (Лола) —
Monica Scapparone (Моника Скаппароне)
Matias (Матиас) —
Milton De La Canal (Мильтон Де Ла Каналь)
Mercedes Cortes (судья Мерседес Кортес) —
Nora Carpena
Federico Solano (Федерико Солано) —
Adrian Navarro
Patricio Tamargo (прокурор Патрисио Томарго) —
Alejandro Fiore
Klemente (депутат Клементи) —
Vando Villamil
Омпара (фонд "Abuelas") —
Floria Bloise
Doctor Medina (психолог Лауры) —
Julieta Novarro
Susana (Сусана) —
Lucrecia Capello
Inaki (Иньяки - бывший бойфренд Виктории) —
Rafael Amargo
|