Монтекристо. Любовь и месть. (Россия, Амедия, 2008г.)
 
  СЕРИАЛ      ГЕРОИ      СЕРИИ       КИНОЛЯП       ЗА КАДРОМ      ЗАРУБЕЖНЫЕ ВЕРСИИ      ФОТОАЛЬБОМ       МУЛЬТИМЕДИА      ГОСТЕВАЯ    
     
   
ОБЗОР "ЛЯПОВ", НЕСУРАЗНОСТЕЙ И ПРОЧИХ НАКЛАДОК В СЕРИАЛЕ "МОНТЕКРИСТО"
Вперед к киноляпам сериала

Телесемь
       [ октябрь 2008г. ]

Ляп да ляп кругом

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но создатели фильмов – живые люди, так что процент брака допустим. И находить их ошибки иногда даже интересно.

СЛОВО СЦЕНАРИСТУ
– Откуда берутся ляпы? Одна из причин в том, что сериалы снимают достаточно быстро и часто сразу две съемочные группы: одна в павильоне, другая – на натуре, – говорит Родион Белецкий («Монтекристо», «Холостяки», Любовь как любовь», «Час Волкова-2»). – Как говорится, за всем не уследишь. Если же это адаптация зарубежного сериала, то все переписывается и приспосабливается к российским условиям, и одновременно сокращаются какие-то неинтересные «латинские» линии. В силу скорости съемки и скорости подготовки материала к ним от появления каких-то забавных ляпов никто не застрахован. Не только в наших проектах происходят ляпы. Вспомнить хотя бы такой популярный британский фильм, как «Реальная любовь». В первой же сцене герой Хью Гранта, исполняющий роль премьер-министра, появлялся в шести разных галстуках. Оказывается, снимали в настоящей правительственной резиденции, но у съемочной группы на все про все было несколько часов, только в разные дни. Они не успели отснять все сцены за короткий срок, и как итог – фильм вышел с визуальными ошибками. Однако это не помешало ему стать кинохитом.

ТИПЫ ЛЯПОВ 
- РЕКВИЗИТОРСКИЕ
Сериал «Ликвидация». Давид Гоцман в 6-й серии надевает мундир с наградами, одна из них – медаль «За взятие Кенигсберга», а в 8-й серии рассказывает о том, что воевать закончил уже под Киевом, а бои под Кенигсбергам были намного позже, и после года госпиталей оказался в Одессе. Откуда медаль – непонятно.

- МОНТАЖНЫЕ
Сериал «Кто в доме хозяин». Главная героиня легко могла уйти из гостиной на кухню в коричневых туфлях, а вернуться обратно в черных. Она же в одной серий начинала печь торт с прямыми волосами, а заканчивала уже с вьющимися локонами. Такое случалось, – соглашается исполнительница этой роли Анна Невская. – Просто иногда мы начинали снимать сцену в один день, а заканчивали в другой. Порой отслеживать внешний вид героини не успевали. Но киноляпы – это же забавно. Помните, в советское время шел сериал «Большая перемена»? Герой Александра Збруева Ганжа обжег на заводе правую руку, а когда он пришел в медсанчасть, то ему забинтовали левую. А на улице в бинте опять оказалась правая.

- СЦЕНАРНЫЕ
Сериал «Татьянин день». В начале сериала, когда Татьяна Разбежкина приехала в Москву, в кадр крупным планом попали ее документы, где видна дата ее рождения – 25 января 1983 года. Ей 22 года, а значит, действие происходит в 2005 году. Вскоре она попадает в колонию, из которой возвращается в Москву с 5-летней дочерью. Получается, что на дворе 2010-й или даже 2011 год!

- ДЕКОРАТОРСКИЕ
Сериал «Штрафбат». Комбат Твердохлебов ведет бойцов по дороге, по обочине которой растет борщевик. Между тем это растение было завезено на территорию СССР уже после войны, как кормовая трава. И только в 60-х оно вытеснило с обочин бурьян.

СЛОВО ПСИХОЛОГУ
Если вы видите ляпы, то вы...
– Зрителей условно можно разделить на тех, кто видит ляпы, и кто – нет, – рассказывает Елена Новоселова. – У первых над эмоциями преобладает логика. Такие люди хорошо выполняют кропотливую работу, когда нужно, что называется, выискивать блох. Их минус в том, что за «деревьями они порой не видят леса». Из-за пары ошибок фильм у них оставит плохое впечатление, и гениальную игру актеров они просто не заметят.
А те же, кто ляпов не видит, воспринимают фильм более эмоционально, следят за развитием сюжета, не обращая внимания на детали.



Взгляд
       [ 27 июля 2008г. ]

«Монтекристо» и пустота.

Ингредиент «логика»
«Сюда присосалось все, что не лепится никогда и ни при каких обстоятельствах. После недели просмотра сил смотреть эту белиберду не хватило» …Марокко – это хоть и северная, но Африка. А все там ходят в осенних куртках. И девушка по берегу моря бежит почему-то в штанах и джемпере. Хотя на сайте Ильи Шакунова черным по белому написано: «Как плавится воздух в раскаленной пустыне и кругом идет голова от лабиринтов марокканских улиц – все это съемочная группа теперь знает не понаслышке».
Там она обнаруживает человека без сознания. Обросшего, как Робинзон Крузо, с ожогом на лице. Каким-то образом (не показано, каким) она препровождает его в марокканскую больницу. Там она по-французски просит какого-то работника, чтоб тот позвал врача! Он отвечает, что не понимает ее. Она снова повторяет просьбу. Тот по-прежнему ее не понимает. Но она втыкает «мерси» и уходит в палату. Находясь там без халата, начинает какие-то манипуляции с обожженным лицом неизвестного… Может быть, в диком Марокко это позволительно… Вдруг врачиха непостижимым образом все-таки появляется. Не показали – когда в последний раз этот обросший пациент ел. Зритель увидел, что его полуживого сначала выбросило на берег моря. Потом – как он без сознания лежит в палате под капельницей. А когда очухался, то у соседа по койке упер халат в крупную черно-белую полоску и, шатаясь, побрел по коридору.
Через мгновение он уже бодро шагает по городу. Подходит к телефонной будке и непонятно откуда выуживает телефонную карту! А откуда эту карту материализовал? Из кармана халата? Копперфильд какой-то… Удивительно другое – герой знает, как пользоваться телефонной картой! Лихо вставляет ее и звонит в Москву. Неважно, что код столицы уже не 095, о чем персонаж, будучи в плену с 1998 по 2008 год, слыхом не слыхивал. Но он дозвонился! Днем. В дом, в котором его мама (или кем уж ему приходится эта женщина?!) бывает раз в год. Она как раз там была. Но трубку не взяла. Это, без сомнения, крутой ход… Завязка как бы. Крупная петля в сплошных узлах сюжетной сети, не поддающейся логике.

Далее.
Это полосато-волосато-бородатое чудище с обожженным лицом незаметно(!) проникает в крутой отель. Весьма долго идет по коридору за женщиной и заходит с ней в ее номер. Когда он топал, во всем коридоре не было ни души. А только дверь захлопнулась – мгновенно стук в дверь. Героиня произносит: «Это охрана отеля». Еще до того, как за дверью сказали, что кто-то посторонний проник в здание и надо обыскать все номера. И почему-то начали с ее покоев. Не нашли...

Герой идет в ванну.
…Длинная картинка – из крана в ванной течет вода на ладони незваного гостя... Вода. Чистая. Течет. На руки. И они становятся чистыми. Вот чудо-то! Кто бы мог представить?! Он берет чуть ли не маникюрные ножнички и начинает обрезать свои космы. На пол долго и медленно падают пятисантиметровые волосики… Из ванны он выходит идеально выбритым(?!) и более-менее подстриженным.

Десять лет спустя
Она дает ему мобильный телефон (десять лет назад их было штук семь на всю страну). Он безо всякого удивления берет и набирает номер. Слушает и недоуменно: «Почему говорят, что абонент недоступен?» «Я не знаю», – логично отвечает женщина. Он отдает ей мобилу и говорит: «Я не знаю, как отключить эту штуку». (А карточкой, заметьте, знал как пользоваться…) Так я о чем? На протяжении всей второй серии персонаж маковой росинки во рту не держал!
А когда он появляется уже без ожога, то на лице – никаких следов! Как будто ничего и не было. В этом сериале к тому времени гримеров, что ли, поувольняли?!

…В сюжете, относящемся к 1998 году, мои уши услышали слово «распределение». Если не ошибаюсь, это явление в сфере нашего образования к тому времени уже крепко почило в бозе… Далее. Ребятки, когда после смерти близких проходит десять лет, жизнь входит в другое русло. А здесь же – ну как будто горе стряслось вчера. Показывают – друг Максим женился на Ольге – любимой «погибшего». У них уже сын. А сами они – не изменились ни на волосинку. Ни внешне, ни внутренне. Он вечно дома (на протяжении первых двух серий сквозил вопрос: где он работает-то хоть? Да и Она тоже?)
Сплошь и рядом диалоги двух Пьеро:
– Что ты делала в гостинице?
– Я была у пациента.
– Не ври мне! Говори правду!
– Ну, я была у массажиста. Он живет в гостинице.
Пациент и массажист – это разные категории. Видимо, пациент тоже может жить в гостинице. Только по какой части? То ли Ольга врач, то ли кто – оставалось загадкой.

…Мать (или кто уж она там) воскресшего «марокканца» перед иконой произносит монолог, в котором выражает готовность добиться справедливости. А что она делала прошедшие десять лет? Собиралась с мыслями?!
/ Она ему няня и она его вырастила, но пока мы этого о ней не знаем, так что можете считать пока Матерью - это недалеко от истины. А вот о том что она делала 10лет - вам тоже показывают. Нарушая закон скрывала в своем доме не свсем вменяемую законную супругу Ильи Орлова, которая является живым свидетелем его намерений... Кажется это подсудное деяние и еще один из поводов скрываться. А на вопрос почему имено сейчас - то насколько я поняла дело то как раз возобновляется. Вот только назначен на него Судья Серафимов замешенный в заговоре. От внимательного зрителя - NNNatali /
Каждая серия дарит яркие искры новых порций маразма. Главный герой – Андрей – возвращается в Москву. Через десять лет. Рядом с ним возникает какой-то человек, с которым они о чем-то загадочно разговаривают. Ни о бывшей возлюбленной, ни о семье – ни слова.
Внезапно «воскресший» подъезжает в невесть откуда взявшемся «мерседесе» с тонированными стеклами к дому, у которого, по странному стечению обстоятельств, оказываются Максим и Ольга. / Какой-то человек - это Лев Рокотов с которым мы познакомились в третьей серии, тот самый который сделал паспорт, сумку баксов на которые сейчас и живет герой, тот который был напарником Отто и которому положена доля в кладе. Раньше он с Андреем знаком не был, а об Ольге ему Андрей расскажет только после нижеописанного ее посещения. А вот про отца он знает - это открытая информация из интернета. И появляется он не настолько внезапно, хотя Андрей его чуть ножем с перепугу не зарезал. В принципе он и должен был приехать ибо клад им искать вместе. А что до мерседеса ... То частным извозом в Москве подрабатывают разные люди. От внимательного зрителя - NNNatali / Показывают, как «мерседес» останавливается, открывается тонированное стекло на заднем сиденье, а Андрей сидит в капюшоне. Но окно открывается, и он скидывает капюшон. Скажите, зачем сидеть в капюшоне в салоне иномарки с тонированными стеклами?!
А вот такой кадр. Поп уговаривает мать героя позвонить Ольге. Она звонит. Сама! После разговора гневно бросает: «И не звони мне больше никогда!».
…Этот Андрей со своим непонятно откуда взявшимся приятелем летят фиг их знает куда. Сидят в самолете. Идет стюардесса. Этот хмырь несет какую-то чушь по поводу обеда, который дают в эконом-классе. Андрей останавливает эту диарею бессмысленности и просит стюардессу принести своему другу воды. Через мгновение бортпроводница несет плед, очки для сна и дает этому странному сопроводителю главного героя. Тот с улыбкой берет подношение…

Блохи и тараканы
А каким образом Андрей со своим сообщником приволокли в Москву из Финляндии сундук с золотом и кучу антиквариата? Показано – вот они едут по льду, а в следующее мгновение уже сидят дома, куда раз в год приходит та женщина – то ли мать, то ли кто… Словом, по насыщенности маразма Боливуд (фабрика бразильского мыла) отдыхает.
/ А вот тут надо было внимательно смотреть и разбираться в приятеле Андрея - мошеннике и контрабандисте Роктове, который об этой поездке заранее договаривался. Если у человека специализация мошенничество и контрабанда в том числе произведений искусства, если едут они за границу заранее специально подготовившись по каналам этого человека, между прочим скорее всего по поддельным паспортам, которые кстати Рокотов сам и делает, едут специально за сокровищами которые здесь спрятал другой профессиональный мошенник по произведениям искусства и по совместительству наставник Рокотова - Отто и которые он оставил "в наследство" Андрею... Или вы думаете Рокотов просто так над картой фиорда медитировал? Или вся его квалификация исчерпывается в узнавании тех предметов которые Отто здесь спрятал и мгновенной ориентировочной оценке стоимости этой художественно-антикварной коллекции? И вся его подготовка в фонарике и топорике? Конечно нам не показали как они контрабандой это все переправляли. Только вот именно здесь не стоит забывать , что Лев Рокотов - "Эмисар Монте-Кристо" От внимательного зрителя - NNNatali /
Причем то, что я перечисляю, это просто «блохи» по сравнению с громадными вопросами, которые возникают каждый раз от внезапного появления каких-то новых персонажей, поведения действующих героев и сюрреалистических ситуаций, в которые они попадают. Если бы глаза актеров хоть что-то выражали… А так – на экране двигаются озвученные манекены. Ярко в этом ряду выделяются главные персонажи – Максим и Ольга. Это какие-то амебы в собственном соку. Светлана Антонова – девушка с «финским» темпераментом. Никакая она не актриса. В лучшем случае – маникюрщица. Дмитрий Миллер – под стать партнерше. Только он еще кричать умеет… Про Илью Шакунова точно в форуме кто-то написал: «Илья Юрьевич выглядит очень измученным, все ли с ним в порядке?» Весьма любопытно, что на роль Андрея Крылова претендовали 57 человек, и по результатам нескольких проб актер Илья Шакунов обошел Александра Константинова, Алексея Барабаша, Александра Носика, Александра Арсентьева и Илью Любимова. А среди 32 конкуренток Светланы Антоновой, исполнительницы главной женской роли сериала, были Мария Голубкина, Наталья Антонова, Юлия Зимина и Нана Кикнадзе. Судя по всему, выбранные актеры весьма послушно выполняли команды режиссера Дмитрия Петруня. Ну, ладно бы, молодые, с позволения сказать, выпускники каких-то театральных вузов. Или кто уж они там… Но Вениамин Смехов – и тот туда же! Талантливый же актер. Но свой талант он сюда не взял. Все его интонации – на одной ноте, как жужжание шмеля. Даже бровью не шелохнет. Налицо халтура чистой воды. С таким же успехом вместо артистов можно было набрать работников вагонного депо, скажем… Результат был бы тот же (если не лучше!), только дешевле бы обошлось. Понятно, что ахинею, которую произносят актеры, сочинили сценаристы. Но ведь кто-то утвердил это! А режиссер добавил свои штрихи – говорить медленно, двигаться предынфарктно, глаза – в кучку. Но есть здесь и три талантливых актрисы – Мария Порошина (Виктория), Наталья Кочетова (Елена Сомова) и Людмила Артемьева (Софья). Только их взгляды, жесты и интонации греют душу. Наверное, поэтому их и показывают не так часто, но они – белые лебедушки, к их одаренности ни сценарная, ни режиссерская грязь не пристает. …Насколько я помню, Монте Кристо – эта два отдельных слова. Тут их слепили вместе. И как следствие, сюда присосалось все, что не лепится никогда и ни при каких обстоятельствах. После недели просмотра сил смотреть эту белиберду дальше у меня не хватило.
/ Не буду коментировать отзыв по игре актеров, только напомню некоторые ремарки от режисеров и актеров, что типа мы не бразильцы какие-нибудь и страстей напоказ здесь не будет. Так что можно считать что такие трактовки образов в основном на совести режисера. Кстати, а что вы хотите от женщины 10лет прожившей с нелюбимым мужем как во сне? От главного героя разучившегося за 10лет заключения доверять людям в мелочах и таящего все в себе или от Максима настолько скрытного по натуре изначально, что он так и не сказл лучшему другу Андрею, когда он спрашивал про Ольгу напрямую, что тот в нее влюблен? Эти образы так неоднозначно написаны, вот только... Вот только в чем-то я тут согласна - в аргентинском оригинале больше жизни и темперамента, наши к сожалению именно на темпераменте героев и съэкономили, хотя описание почти шекспировских страстей оставили. От внимательного зрителя - NNNatali /

           Михаил Шабашов

Не знаю правы ли авторы статей... Многое из замеченного имело место и уж чего--чего а ляпов за сериал я насобирала вагон и маленькую тележку, но ... Но многое идет от попыток несовместить несовместимое - актуальный аргентинский сюжет из истории их страны и поступки продиктованные их нравами и традициями, с необходимостью оговоренной при покупке сериала для адаптации точно выдерживать сюжет. Но... Но извиняет ли это тех кто писал адаптацию?! Можено ли извинить некоторые несуразности сюжета и перевод с листа даже не с испанского, а с уже переведенного английского варианта, если учесть что к моменту начала съемок и написания адаптации соответственно этот сериал уже шел с русским дубляжем по RTVi на страны СНГ?
Мне кажется все несколько проще. Любой киноляп есть последствие одной из двух причин:

- Незнания режисером и сценаристами некоторых очевидных для зрителя вещей, проще говоря недостаточная грамотность в тех аспектах которые затрагивает фильм. Этот пробел решается приглашением штатных консультантов, которые есть на каждом фильме.

- Невнимательность или просто недобросовестное исполнение обязанностей отдельными членами съемочной группы. Ну не верю я что в группе нет людей ответственных за то, чтобы выходя из комнаты в одной одежде герой не оказывался на улице в другой! Значит кто-то поспешил или схалтурил.

Так что любой внимательный зритель, чтобы не говорили психологи и киноведы, эти ляпы замечают, но поросто об этом редко говорят. Зачастую врачам смешно наблюдать за киношными страданиями раненных героев, милиционерам - за превратностями расследования, бизнесменам - за способом ведения киношного бизнеса. Самое обидное, если такими ляпами наполнены фильмы как раз о жизни больниц, уголовного розыска или разного родв компаний. То есть если эти ляпы систематические и претендуют на правду жизни соответствующих учреждений. Но есть такие ляпы, которые замечает и простой не обремененный углубленными знаниями зритель. И если такие ляпы становятся системой, правилом, то ни о чем, кроме халтуры говорить не хочется. Чисто ИМХО, это неуважение к нам - зрителям. И еще один важный момент. Если кино захватывает вас целиком у вас меньше шансов увидеть несуразности оставленные авторами, как тот же пресловутый Зис проезжающий по дороге, на которой отдыхает Штирлиц, но сериал - это совсем другое кино. Тут нет активного сюжета или быстросменяющей последовательности действий захватывающих так, что не оторваться. Повествование медленно и неспешно и есть время между сериами подумать и проанализировать... А если вы еще умудрились посмотреть серии не один раз...
Так что не видят очевидные ляпы как раз те зрители которые просто просматривают телевизор одним глазом во время ужина или других более интресных дел. Остальных, остальных такие моменты задевают просто в той или иной мере.
Но есть и другие моменты - когда автор второй статьи сознательно напирает на киноляпы стараясь опошлить сериал. Зачем? Ведь сам он в своей статье тоже ошибается и не раз?!

          ОТ внимательного зрителя - NNNatali
 
А я предлагаю вам свою подборку киноляпов сериала, собранную мной, а также другими посетителями
официального форума на "Амедии" и форума "Частный клуб Алекса Экслера".
Вперед к киноляпам сериала
             Design by NNNatali              2008-2009      
Hosted by uCoz